Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8

Данная статья является продолжением «Новый iPhone в качестве камеры. Режим видео. Часть 7».

Благодаря оценке 76 DxOMark, Apple iPhone 5s не попал в один ряд с лучшими смартфонами в рейтинге DxO. Его оценка такая же, как и у Samsung Galaxy S4 и на один пункт ниже устройства, которое в настоящее время занимает верхнюю строчку — Nokia 808. Он также выиграл три очка у своего предшественника, iPhone 5.

В докладе DxOMark команды сообщается, что съемка изображения происходит с «очень хорошей общей экспозицией», «хорошей цветопередачей» и «приятной детализацией на открытом воздухе». Автофокус «очень быстрый и точный, как в условиях низкой освещенности, так и при ярком свете», и вспышка работает очень хорошо с «хорошей экспозицией, стабильным балансом белого, хорошей цветопередачей, низким уровнем шума и хорошей детализацией».

С другой стороны, «в условиях низкой освещенности (20 люкс и ниже) края резкие, но детали теряются» и на снимках «сильный шум яркости в условиях низкой освещенности».

О режиме видео инженеры DxOMark сообщили, что Apple iPhone 5s предлагает «хорошую цветопередачу; хорошие текстуры; и в ярком свете, и в условиях слабой освещенности низкий уровень шума» но на фоне «некоторой нестабильности экспозиции возможны некоторые ошибки автофокуса при переориентации от макро до бесконечности на неподвижных объектах и при остаточном движении, которое видно в помещении после стабилизации видео».

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме

Цвет, экспозиция и контрастность

В DxOMark группа обнаружила, что Apple iPhone 5s показывает «очень хорошую экспозицию в целом, достаточную детализацию на темных участках, даже при сложных внешних условиях, хорошую цветопередачу и стабильный баланс белого с легким желтым оттенком». Тем не менее, «небольшие затенения цвета заметны у некоторых внутренних осветительных приборов». В результате этого DxOMark дал Apple iPhone 5s оценку 86/100 для цвета при ярком свете и 78/100 в условиях низкой освещенности.

В целом DxOMark выставил Apple iPhone 5s оценки:

4,6 из 5 за экспозицию
4.5 из 5 за точность баланса белого
3.5 из 5 за оттенки цвета при слабом освещении*
4.0 из 5 за оттенки цвета при ярком свете*
3.0 из 5 за цветопередачу в условиях низкой освещенности
4.5 из 5 за цветопередачу при ярком свете
* Оттенки цвета — неприятная привычка камеры телефона, которые появляются в различных областях кадра с разной цветовой гаммой, в результате чего фотография, например, получается с розовым оттенком в центре и с зеленым — по краям.

Шум и детали

DxOMark инженеры сообщили, что Apple iPhone 5 показывает «приятную детализацию в ярком свете» и «шумы в основном в канале яркости». С другой стороны «в условиях низкой освещенности (20 люкс и ниже) края резкие, но детали не видны» и снимки выдают «сильный шум яркости в условиях низкой освещенности».

Четкость текстур

Четкость текстур — это способ измерения способности камеры снимать изображения, сохранять хорошую детализацию (такие текстуры, как мелкая листва, волосы, мех), которая может быть размыта из-за шумоподавления или уничтожена излишней резкостью.

Резкость является важной частью качества изображения, но при этом мы легко визуально определяем – четкая она или нет, объективная оценка резкости менее очевидна.

Изображение может быть определено как «четкое», если его края отчетливые и видны мелкие детали. Но в процессе съемки возможно, чтобы присутствовал только один из них (или отчетливые края, или мелкие детали). Обычные MTF измерения показывают наличие четких краев, но есть недостатки, когда речь идет об измерении детализации. В процессе формирования изображений можно определить края и повышенную их резкость, но они также могут иметь сглаженные однородные области, из-за снижения уровня шума.

Четкость текстур с другой стороны, может претендовать на резкость с точки зрения сохранения детализации, что может ввести в заблуждение из-за повышенной четкости контуров.

[column size=»one-third»]

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме

Деталь опавших листьев является шаблоном, предназначенным для измерения четкости текстур. Его получают путем случайных форм, которые закрывают друг друга в плоскости, как мертвые листья, падающие с дерева. Статистика на данном образце показывает ту же статистику, что и в естественных изображениях

[/column]
[column size=»one-third»]

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме

В данном примере снимок сделан из DSLR без контуров, резкость кажется равной по краю и по фактуре. В текстуре видны многие детали

[/column]
[column size=»one-third» last=»true»]

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме

В этом примере края были сделаны цифровой обработкой, поэтому они выглядят чрезмерно четкими, с видимыми ореолами обработки («звон»). На текстуре многие детали исчезли

[/column]

На первый взгляд, эти изображения с двух камер выглядят одинаково четко. Величина резкости по краям действительно подтверждает это впечатление и даже можно сказать, что вторая камера четче. Но при более внимательном рассмотрении последней текстуры понятно, что первая камера обладает лучшим сохранением мелких деталей, чем вторая. Цель измерения четкости текстуры — квалифицировать эту разницу.

Примечание: Четкость является одним из метрических значений, рассчитанное по результатам MTF. Четкость используется для оценки резкости изображения в восприятии зрительной системой человека и зависит от условий просмотра (размер изображения, размер экрана или отпечатанного снимка, расстояния просмотра). Только здесь даны показатели четкости текстур. Результаты измерений выражаются в процентах от теоретического максимума для выбранного условия просмотра. Чем выше оценка, тем больше деталей можно увидеть в изображении.

Для всех DxOMark мы показываем только 8MP эквивалентные значения, что дает нам равные условия для сравнения между телефонными камерами с различными значениями мегапиксельной камеры с другими значениями путем нормализации всех 8MP, подходящих для достаточно больших отпечатков. DxOMark также предлагает использовать эти данные для сценариев с более низким разрешением (веб и на экране).

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме

Четкость текстуры хорошая, и в значительной степени идентична для дневного и искусственного источников света

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме

Четкость текстуры Apple iPhone 5s слегка отстает от некоторых конкурентов на всех уровнях освещенности

Пограничная четкость

Пограничная четкость является мерой резкости краев в снимках, сделанных камерой телефона. И снова мы смотрим только на три самые требовательные условия просмотра, что в отчетах DxOMark говорится как о «8MP эквиваленте».

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме

Способность Apple, iPhone 5s сохранить тонкую текстуру на изображениях заметно улучшается при очень низкой освещенности (например, 20 люкс — освещение здания в ночное время) до 100 люкс (очень темный пасмурный день), а затем в значительной степени остается на том же уровне 700 люкс (на улице в пасмурный день)

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме

С точки зрения четкости краев 5s является одним из лучших в хорошем свете, но уступает некоторым конкурентам в условиях низкой освещенности

Визуальный шум

Визуальный шум – это величина, предназначенная для оценки шума в изображении, то есть как воспринимается зрительной системой человека в зависимости от условий просмотра (размер изображения, размер экрана, или печати, расстояние просмотра. Данный параметр не имеет единиц измерения, а может быть просто рассмотрено как средневзвешенное стандартное отклонение шума для каждого канала в CIE L*A*B* цветового пространства. Чем меньше показатель, тем меньше шумов в изображении.

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме

Визуальный высокий шум при низких уровнях освещенности. Он уменьшается до очень низких уровней при ярком свете. Большинство зерен в цветовом шуме в настоящее время устранены шумоподавлением

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме

Измеренные уровни шума от лампы накаливания несколько ниже, чем при дневном освещении

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме

Уровни шума iPhone 5s выше, чем у конкурентов с низким и средним светом, но уменьшаются при хорошем освещении

Оценка восприятия шума и деталей

Для инженеров DxOMark камера в телефоне — не просто точка на диаграммах, они делали, анализировали десятки реальных снимков и оценивали их соответствующим образом. Их результаты для Apple, iPhone 5s следующие:

Природные сцены

Текстура (яркий свет): 4.5 из 5
Текстура (низкая освещенность): 3,0 из 5
Шум (яркий свет): 3.5 из 5
Шум (низкая освещенность) 3,0 из 5

[column size=»one-half»]

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8

Образец снимка при ярком свете

[/column]
[column size=»one-half» last=»true»]

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8

100% урожай мелких деталей

[/column]

[column size=»one-half»]

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8

Слабое освещение (20 люкс) – студийный снимок

[/column]
[column size=»one-half» last=»true»]

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8

Потеря деталей и высокий уровень шума яркости может наблюдаться в условиях низкой освещенности

[/column]

 

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8

Ниже 20 люкс много деталей теряется, но остаются четкие края

Дефекты

Телефоны со встроенными камерами, как начального уровня, так и компактные камеры, как правило, страдают от таких дефектов, как гало, цвет окантовки, виньетирование (затенение) и искажения, которые могут повлиять на визуальную привлекательность конечного результата. Инженеры DxOMark измерили и проанализировали различные дефекты. Выводы после тестирования Apple iPhone 5s показаны ниже:

Плюсы:

  • Не обнаружены

Минусы:

  • Блики
  • Небольшой муар на некоторых фотографиях

Оценка восприятия:

  • Резкость 4.0 из 5
  • Цвет окантовки 4.0 из

Измеряемые результаты:

  • Ореол в центре: 3,8%
  • Ореол по углам: 1,3%
  • Максимальные геометрические искажения: 0.3%
  • Яркость затенения: 16,7%

Искажения и хроматические аберрации

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8

График показывает увеличение от центра к краю (в центре нормализуется к 1). Apple iPhone 5s демонстрирует незначительное подушкообразное искажение, которое вы не увидите в обычной фотографии

Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8

Боковые хроматические аберрации настолько минимальны, что не видны большинству наблюдателей

Автофокус

DxOMark также тестировал точность и надежность автофокуса, измеряя, насколько четкость и резкость варьируются для каждого снимка в серии из 30 экспозиций (расфокусировка, а затем использование автофокусировки для каждого из них). Как и в других тестах, эти результаты зависят от условий просмотра (немного не в фокусе, уменьшенное изображение веб-, чем полный 8MP снимок в 100 % масштабе). С учетом условия «8MP эквивалента», Apple iPhone 5s дал самые лучшие результаты. Общий балл 89/100 при ярком свете и 72/100 в условиях низкой освещенности.

Плюсы:

  • Очень быстрый и точный автофокус, как в условиях низкой освещенности и при ярком свете

Минусы:

  • Иногда встречаются ошибки фокуса в условиях низкой освещенности.
Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8

Повторяемость автофокуса — средняя четкость в отличие от лучшего фокуса: при низкой освещенности 5,0%, яркий свет 6,5%

Вспышка

DxOMark выставил Apple iPhone 5s в целом 83/100 за производительность его вспышки за вычетом баллов за случайный баланс белого при смешанном освещении.

Плюсы:

  • Очень хорошее поведение вспышки — хорошая экспозиция, стабильный баланс белого, хорошая цветопередача, низкий уровень шума и хорошая детализация
  • Стабильный баланс белого при смешанном освещении с лампами накаливания

Минусы:

  • Не обнаружены

Общая DxOMark оценка для фото:

78/100

Видеосъемка

Инженеры DxOMark провели камеру телефона через аналогичный изнурительный набор видео-тестов. Если говорить обобщенно, то DxOMark нашел экспозицию и цветопередачу Apple iPhone 5s хорошей. Тем не менее, баланс белого ненадежен в свете вольфрама и ниже приоритет стабилизации изображения.

Плюсы:

Хорошая цветопередача
Хорошие текстуры как на ярком свете, так и при низкой освещенности
Низкий уровень шума

Минусы:

Иногда возможна нестабильная экспозиция
Есть ошибки автофокуса при переориентации от макро до бесконечности на неподвижных объектах.

В целом оценка DxOMark для видео:

72/100

Продолжение читайте в статье Новый iPhone в качестве камеры. Подключение Studio Scene. Часть 9

Источник – http://connect.dpreview.com/

Что еще смотрят:


Поставьте оценку: 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5,00 из 5, оценили: 1)
Загрузка...

Вернуться в начало статьи Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8

3 комментария

  1. 26.10.2013

    […] Данная статья является продолжением «Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8» […]

  2. 26.10.2013

    […] Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8 […]

  3. 27.10.2013

    […] Продолжение читайте в статье «Новый iPhone в качестве камеры. Резюме. Часть 8». […]

Добавить комментарий