Мобильный Банк на IPHONE

Аватара пользователя
Труханов Юрий Михайлович
Почетный пользователь
Постов в этой теме: 1
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 10 Декабрь 2008, 19:50

Непрочитанное сообщение 24 Декабрь 2008, 12:05

Мобильный банк на IPHONE

Java и iPhone
15 ноября, 2007 Один из сотрудников Sun Microsystems Inc. заявил, что разрабатывается проект перенесения Java на Apple Inc.'s iPhone. Сейчас iPhone не поддерживают Java приложения. Но Sun's Terrence Barr, технический директор Java Micro Edition, верит, что комплект приложений для iPhone, который планируется выпустить в начале 2008, будет содержать и Java ME.
Разработчики Java ME готовы приложить максимум усилий для выпуска приложения работающего с Apple iPhone. Но сотрудники компании Apple пока воздерживаются от каких бы то ни было комментариев.
Тем временем представители Sun работают над созданием Java приложения, которое было бы совместимо с платформой Apple.
В ноябре 2006 Sun выбрали GNU General Public License version 2 (GPLv2) для OpenJDK, отказавшись от своих Common Development and Distribution.
С того времени 96% Java выпускались как «open source» и только 4% как двоичные коды. Эти 4% включают в себя некоторые графические и шифровальные библиотеки.
Новый проект IcedTea фирмы Red Hat Fedora позволил свободно выпускать JDK программное обеспечение. Благодаря этому проекту разработчики смогут использовать «Mercurial source code system» для управления Java кодом, что позволяет создать одну базу данных.
Java ME сейчас используется Итальянской компанией для транслирования «interactive TV». И в будущем планируется создание «JavaFX technology open source» для приложений «multimedia».
Соответственно мобильный банк для Iphone будет доступен посредством Java-banking
Вариант, за которым, на наш взгляд, тоже просматривается перспективное будущее, — это Java-banking.
Здесь путь чуть-чуть другой, чем в STK-banking: управляющая программа в виде Java-приложения “привязывается” не к SIM-карте пользователя, а к его терминалу. В результате в мобильном телефоне опять-таки появляется специальное меню для проведения банковских операций. Инсталлировать подобную программу может любой пользователь, хоть однажды устанавливавший игровое приложение на свое мобильное устройство, а функционал программы позволяет исполнять большинство реализованных банковских операций. За счет того, что все дополнительные “окна” и системные уведомления уже присутствуют в программе-клиенте, пользователь может существенно сэкономить на передаче данных по GPRS/EDGE либо SMS — установленное в его трубке приложение обменивается с сервером банка только небольшими по объему сервисными командами. Опять же, в отличие от STK-banking размер такого приложения может быть гораздо больше нескольких десятков килобайтов — до 1 Мб, что позволяет создавать максимально наглядную среду с графическим и интуитивно понятным интерфейсом.
Однако, как показывает практика, большинство “продвинутых” специалистов сходится на том, что мобильным банкингом следует называть только тот случай, когда мобильный телефон становится аналогом платежной пластиковой смарт-карты. Для этого и третьему, и четвертому варианту нашей классификации, у которых, как нам кажется, есть будущее, необходимы серьезные улучшения. Идеального мобильного банка пока не существует — хотя именно сейчас даже среднее финансово-кредитное учреждение и федеральный оператор мобильной связи могут занять значимую долю рынка, израсходовав сравнительно небольшие деньги, и получить интересный контент-сервис для эксплуатации в сетях 3G. Для этого им необходимо кардинально улучшить несколько принципиальных моментов.
К примеру, система должна быть настолько простой, чтобы абонент был в состоянии загрузить программу-клиент дистанционно и начать использовать ее самостоятельно без визитов в офис банка или в центр обслуживания абонентов сотового оператора. Безусловно, все обновления программы-клиента должны загружаться по беспроводной сети. Кроме того, система должна обеспечивать необходимый уровень наглядности — клиенту нет нужды запоминать хитроумные сочетания латинских букв и арабских цифр для того, чтобы совершить простые платежи. Только наглядные пункты меню, “выпадающие” окошки и четкие графы, заполнить которые можно без двойного толкования их предназначения. Как вариант — уже введенный по умолчанию (и доступный для редактирования) текст в определенных полях, т. е. клиент должен ввести с клавиатуры мобильного телефона минимальное количество символов.
Подобная система, без сомнения, своей функциональностью должна охватывать все востребованные банковские операции (периодические платежи, например за пользование мобильной связью, коммунальные платежи и т. п.) и, что особенно важно, поддерживать блок платежей в госбюджет — пользователю должна быть дана возможность выбора организации-получателя в зависимости от ее типа (образовательные учреждения, суды, налоговая инспекция, отделы ГИБДД, МРЭО, паспортные столы и т. д.) и предоставлен перечень видов назначения платежа. Для осуществления платежа абоненту останется только указать, кому и сколько он будет платить, и записать свои данные в графе “Плательщик”.
Безусловно, многих аналитиков смущает тот факт, что недостаточный размер экрана обычных мобильных телефонов может осложнить процесс пользования мобильным банкингом. Если сотовым телефонам в будущем суждено значительно потеснить портативные компьютеры, то не исключено, что всё больше производителей начнут разрабатывать нечто напоминающее Apple iPhone или смартфоны от HTC, имеющие большие экраны.
Ответить