Прошивка iPhone 3.0. Текст и фото с презентации Apple

Аватара пользователя
Annalion
Администратор
Постов в этой теме: 1
Сообщения: 29840
Зарегистрирован: 07 Октябрь 2008, 12:16

Непрочитанное сообщение 29 Май 2009, 15:31

Текст и фото с презентации Apple по поводу анонса новой прошивки iPhone OS 3.0

Изображение

Презентация проходила в городе Купертино (США, штат Калифорния) в помещении Apple Town Hall в 10.00 по калифорнийскому времени (или 20.00 по московскому времени).

Презентацию проводил вице-президент Apple по разработке программного обеспечения Скотт Форстэлл (Scott Forstall).

Как это было

19:25 — Первый звоночек: журналисты Gizmodo и Engadget уже отрапортовались о своем прибытии на место. В объективы фотокамер упорно лезет вывеска «4 Infinite Loop».

Изображение

19:47 — Журналисты уже в зале! В динамиках под потолком предсказуемо и привычно играет Coldplay.

Изображение

19:52 — Дискотека Apple продолжается: в зале гремит Radiohead.

Изображение

19:55 — «Наша презентация скоро начнется, пожалуйста, отключите мобильные телефоны и пейджеры».

19:57 — Дежурная шутка журналистов Gizmodo: «Нас попросили выключить сотовые, но не iPhone'ы».

19:59 — Странное дело: начало музыки из рекламы Apple неожиданно сменяется Дэйвом Мэтьюсом. Накладочка?

Изображение

20:00 — Началось! «Мы собираемся продемонстрировать вам новую версию iPhone OS» Презентацию открывает Грег Джозвяк.

20:03 — iPhone продается уже в 80 странах мира, изначальная цель продать 10 миллионов устройств успешно достигнута, а всего в мире реализовано 13,7 млн. коммуникаторов Apple. С учетом проданных iPod touch это количество вырастает до тридцати миллионов.

Изображение

20:05 — Грандиозный успех новой мобильной платформы: после прошлогоднего выпуска iPhone SDK зафиксировано более 800 тыс. загрузок этого пакета, в iPhone Developer Program приняло участие более 50 тыс. человек, из которых 60% впервые занялись разработкой программы для мобильного устройства.

20:08 — На сцене руководитель iPhone Software Скотт Форсталл, который продемонстрирует новую iPhone OS 3.0


Изображение

20:10 — Для начала — сюрпризы, которые Apple приготовила для разработчиков в новой версии: это более 1000 новых API и новые бизнес-модели продажи программ, предложенные самими разработчиками: «Теперь вы можете покупать игру с десятью уровнями, а когда пройдете их — приобрести еще десять уровней для этой же игры».

Изображение

20:13 — Другой пример — городские путеводители, которые в iPhone OS 3.0 можно будет продавать по принципу «одна программа плюс город на выбор». Причем 70% выручки будут по-прежнему ежемесячно перечисляться разработчику, а бесплатные программы... «бесплатные программы останутся бесплатными»

Изображение

20:15 — На очереди — возможность подключения Peet to Peer: с iPhone OS 3.0 уже не понадобится подключения к ближайшей Wi-Fi сети — устройства сможет обнураживать коммуникаторы Apple вокруг при помощи Bluetooth. Bonjour и... никакого пейринга.

Изображение

20:17 — Подобное решение означает качественно новый подход к ассортименту iPhone-аксессуаров — удаленное управление стереосистемой, подключения к FM-передатчикам в авто с отображением сигнала на дисплее iPhone и прочее в том же духе.

Изображение

20:19 — Медицинское оборудование: возможность передач данных прямо из рук лечащего врача. Все эти радужные картины подкрепляются заявлением «Мы поддерживаем все стандартные встроенные протоколы».

20:22 — Карты: результатом тесного сотрудничества с Google стали новые возможности Maps.app — новые API позволяют интегрировать карты в программы для iPhone, поддериживаются все варианты отображения, жесты Multi-touch, Wi-Fi и сотовая триангуляция и даже реверсивный геокодинг. А ставшая доступная для разработчиков Core Location открывать путь к реализации пошаговой навигации в iPhone.

Изображение

20:25 — Финальный штрих: push-уведомления. «Да, мы слегка затянули с этой функцией». DВ течение последних шести месцев серверная реализация Push Notifications полностью переработана. Заодно была доказана неоптимальность фоновых процессов с точки зрения клиента — тестирование такого решения на устройствах BlackBerry и Windows Mobile приводило к сокращению работы в режиме ожидания на как минимум на 80%.

Изображение

20:27 — С использованием push-уведомлений в iPhone такие потери составили только 23 процента. Как работает такая технология? Сторонний север в принудительном порядке рассылает сообщения на оборудование Apple и собственно пользовательский iPhone — как звуки, так и текстовую информацию. Отдельный момент — масштабируемость архитектуры.

20:28 — В течение полугода проделана масса работы — новую технологию пришлось воплощать в восьмидесяти странах мира. «Каждый оператор работает по-разному».

20:30 — Продолжение разговора про новые API: HTTP-трансляция аудио и видео, определители данных, встроенные API Voice over IP, доступ к iPod Library и т. д.

Изображение

20:31 — На сцену приглашаются разработчики, принимавшие участие в тестировании технологии Push Notifications. Первый — Сет Штернберг из IM-сервиса Meebo (35 миллионов человек и 5 млрд. сообщений ежемесячно): «Push — это именно то, чего нам не хватало для полного счастья».

Изображение

20:34 — Штернберга на сцене сменяет Форстолл, которые приглашает на сцену Трэвиса Ботмана из EA. Ботман демонстрирует The Sims 3.0.

20:36 — Парад разработчиков продолжается: пять программ Oracle для iPhone, в двух из них реализованы новые возможности iPhone SDK. «Корпоративным пользователям нравится iPhone — и будет нравиться еще больше благодаря программам Oracle».

Изображение

20:40 — Следующие участники парада — ESPN с демонстрацией потокового видео и медицинское ПО, представленное LifeScan.

Изображение

20:51 — Демонстрация многочисленных возможностей LifeScan растянулась почти на семь минут! Впечатляет.

20:52 — Следующие на очереди творцы игр из Ngmoco, которые теперь... начинают создавать эксклюзивно для iPhone/iPod touch. И сегодня нас ждут примеры некоторых из ожидаемых работ

Изображение

20:54 — На сцену выходит Нейл Янг. «Привет. iPhone — замечательное устройство. Оно всегда включено, оно всегда с вами и всегда подключено к сети. Оно позволяет создать новые типы социальных игр и открыть новые горизонты для дальнейшего развития игровых платформ».

20:55 «Сегодня мы хотим показать две игрушки, над которыми работаем сегодня. Первая — это Touch Pets, а вторая — многопользовательский шутер от первого лица LiveFire».

Изображение

LiveFire — это забава уже другого плана: многопользовательский шутер, в котором игроки воюют друг против друга на едином игровом сервере. Любопытно, судя по презентации, игру не надо будет покупать, покупать придется игровое оружие. Например, ракетницу. За доллар.

20:57 — Первая, строго говоря, смесь тамагочи и Sims: вам надо выращивать своего питомца, который в своем трехмерном мире будет требовать от вас (через push-уведомления) кормежки, прогулки и ласки. Идет демонстрация LiveFire, в конце которой презентатор умудрился даже кого-то убить. Графика с одной стороны простенькая, но при этом, что говорится, «летает».

Изображение

20:59 — Теперь Smule. На сцену приглашается Д-р Ге Вонг, создатель Ocarina. Он представляет первый сетевой музыкальный инструмент. Нет, правда. Программа под названием Leaf Trombone World Stage позволяет сыграть на флейтах дуэтом. В качестве демонстрации он со своим ассистентом играет композицию, в которой можно услышать зачатки «Фантома в Опере». Аплодисменты переходят в овации.

Изображение

21:03 — Затяжная демонстрация сторонних программ закончена. Со сцены Форсталл задает риторический вопрос «ну как продолжать после всего этого?» и... снова возвращается к теме SDK и iPhone OS 3.0, в которой реализовано более 100 нацеленных на пользователей новых функций, включая Copy and Paste.

Изображение

21:05 — Как обычно, новый функционал вылизывался до мелочей: Скотт запускает почтовый клиент, отвечает на поступившее сообщение и двойным щелчком кончика пальца по слову вызывает всплывающее окно — вырезать? скопировать? вставить?

Изображение

21:09 Новая функция работает во всех приложениях — Скотт копирует фрагмент текста из Notes и вставляет его в сообщение Mail, развлекается с Web-контентом в Safari, отменяет действие, просто встряхивая свой iPhone, а потом терзает долгожданным Copy and Paste сторонние приложения на примере Wiki Mobile.

21:10 — Дополнительное нововведение — возможность отправки сразу нескольких фото одновременно: новая кнопка Photos.app позволит выделить несколько снимков и тут же скопировать в их почтовое сообщение.

21:12 «Теперь... горизонтальный режим просмотра. Он всегда поддерживался в iPhone на уровне системы. Многие пользователи полюбили набирать тексты в этом режиме. Теперь мы добавляем его во все наши ключевые приложения. Начиная с Mail».

Изображение

21:14 Он также работает в Заметках и SMS. Кстати, о последних. iPhone имеет фантастическое приложение для отправки сообщений. Теперь вы сможете пересылать сообщения и разом удалять несколько. Но главная новость заключается в том, что теперь оно поддерживает... MMS!

Изображение

21:15 Да, и вы также сможете отправлять не только видео и звук, но еще и контакты.

21:16 Идем дальше — Голосовые заметки. Собственно, делают ровным счетом то, что от них и ожидается: позволяют записать аудиозапись и... логично предположить, что не только прослушать их, но и отправить по почте или MMS.

Изображение

21:16 — Calendar.app: поддержка Microsoft Exchange, два новых типа календарей — CalDAV и calendar subscriptions, для описания различных типов используется формат ICS (о синхронизации календарей упомянутых типов ничего не говорится).

21:18 — Поиск: теперь охватывает контакты и все ключевые приложения (Mail и далее по списку), включая поля и заголовки сообщения электронной почты, календари, библиотеку iPod и Notes. Короче, в iPhone OS 3.0 появился Spotlight!

Изображение

21:21 — Начинается демонстрация Spotlight в действии: в коммуникаторе обнаружено 100 установленных программ, аудитория в восторге.

21:24 — Стремительный поток информации: автоматический Wi-Fi логин для хотспотов, поддержка Stereo Bluetooth, антифишинговый фильтр в мобильной версии Safari, поддержка Parental Controls для видео, сериалов и программ в App Store, новые локализации и раскладки, доступ к YouTube-аккаунту с iPhone и многое другое.

Изображение

21:25 — Итоги презентации новой системы: 100 новых функций, тысяча новых API, ключевой апдейт iPhone OS... который с сегодняшнего дня становится доступным в виде бета-версии для разработчиков.

Изображение

21:27 — iPhone продолжает идти по планете: заявлены еще 15 стран, в которых будет продаваться коммуникатор Apple. Релиз третьей версии iPhone OS назначен на лето и станет бесплатным для всех владельцев iPhone 3G. Специальный бонус — новая система совместима и с первым поколением iPhone за вычетом ряда функций вроде Stereo Bluetooth. Апдейт для «тачей» будет стоить десять долларов. Вот и все. Презентация закончена, пресса приглашается поучаствовать в обмене вопросами и ответами.

21:33 — С места в карьер — сразу после презентации начинается импровизированная пресс-конференция. Первый вопрос: почему так много времени заняла реализации функций вставки и копирования? Отвечает Форстолл: желание предусмотреть потенциальные проблемы с безопасностью и довести интерфейс до совершенства.

21:35 — Будет ли P2P поддерживать другие устройства кроме iPhone? — Новый функционал предназначен для iPhone, iPod toych, Dock-коннектора и других устройств.

21:37 — Снова P2P: можно ли будет обмениваться файлами или музыкой? — Ну разве что в виде потоковой трансляции.

21:38 — Можно ли будет использовать iPhone в качестве сотового модема? — Форсталл читает краткую лекцию о подобных устройствах и заявляет, что работа над клиентской частью данного функционала в системе 3.0 уже ведется. Все остальное уже зависит от локальных операторов мобильной связи.

21:39 — Изменилась ли аппаратная начинка iPhone? Появятся ли нетбуки? — «Нам нечего сказать по этому поводу».

21:40 — Поддержка внешних Bluetooth-клавиатур? — Никаких коммментариев.

21:48 — Пресс-конференция завершена. Занавес.

P. S. Замеченные прямо на презентации «тормоза» новой системы объясняются тем, что аудитории демонстрировали опытные экземпляры с новой прошивкой. Голосовые заметки можно записывать при помощи внешнего микрофона от стороннего производителя, нужен только специальный адаптер. Отсутствие поддержки MMS в iPhone первого поколения объясняетя причинами аппаратного характера. Трансляция содержимого iTunes Library по P2P-подключению не планируется. Как вы можете прокомментировать собственную процедуру регистрации новых программ в App Store? — Мы же вам только добра желаем. И клиентам, и разработчиками. И вообще, поглядите на количество скачиваний.
Ответить