Серый iPhone: странная стратегия Apple в России

Аватара пользователя
AIP_GOD
Администратор
Постов в этой теме: 1
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 02 Январь 2008, 02:37

Непрочитанное сообщение 02 Февраль 2008, 19:34

Компания Apple повергла человечество в "яблочную лихорадку". В 2007 году ее коммуникатор iPhone стал одним из самых популярных гаджетов в мире. В России официальные продажи еще не начались, но достать iPhone здесь не проблема. Когда Стив Джобс обратит внимание на наш рынок, спрос уже будет удовлетворен.

Герой Тома Хэнкса в фильме "Форрест Гамп" на вопрос о том, как он разбогател, отвечает, что "вложил деньги в какую-то яблочную компанию". Сегодня эта шутка по-прежнему актуальна. Более десяти лет корпорация Apple продвигает свои продукты под лозунгом Think different! («Думай иначе» - англ.), делая тем самым акцент на уникальности продуктов под брендом Macintosh. Последние на радость основателю и главе компании Стиву Джобсу становятся массовыми. Однако в России недостаточно просто думать иначе. Чтобы получить долю местного рынка коммуникаторов, топ-менеджерам Apple надо думать быстрее, иначе официальные продажи iPhone в России станут ночным кошмаром Джобса.

О пользе фруктов

Как и пристало всякой уважающей себя американской суперкорпорации, история Apple начинается с обыкновенного гаража, в котором закадычные приятели Стив Джобс и Стив Возняк вручную собрали свой первый компьютер. Официально Apple была основана 1 апреля 1976 года, когда на рынке появился Apple Computer I. С момента основания компания прошла большой путь и сейчас представляет собой гигантскую корпорацию со штатом более 20 000 сотрудников. Начав с компьютеров, Apple уверенно осваивает производство и других видов персональной электроники. За шесть лет компании удалось подмять под себя американский рынок карманных мультимедийных устройств. Первый плеер марки iPod был представлен публике в октябре 2001 года. Вскоре он обзавелся цветным экраном, научился проигрывать видео и получил титул самого тонкого MP3-плеера в мире. То, что происходило все это время с объемами продаж iPod, можно описать выражением "расти как на дрожжах". На сегодняшний день в США плееры iPod занимают около 70% всего рынка карманных мультимедийных устройств. В период с июля по сентябрь 2007 было продано 10,2 млн устройств, что на 17% превысило показатели годичной давности. Компьютеров Mac в это же время было продано 2,164 млн - на 34% больше, чем год назад. Последний финансовый год окончился для Apple Inc. более чем удачно: чистая прибыль увеличилась на 75%, а объем продаж составил $24,006 млрд против $19,315 млрд в 2005 - 2006 году. В первом квартале 2008 финансового года чистая прибыль выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до рекордных для компании $1,58 млрд. И, похоже, Apple хочет взяться за рынок бытовой электроники. Об этом, в частности, свидетельствует недавний отказ от слова сomputer в названии корпорации.

Автор: Олег Воронцов
Ответить