Игровая графика на iPhone станет лучше

Аватара пользователя
AIP_GOD
Администратор
Постов в этой теме: 1
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 02 Январь 2008, 02:37

Непрочитанное сообщение 01 Май 2008, 20:43

Следующее поколение iPhone, похоже, получит доступ к улучшенной графике и технологии декодировки видео, благодаря тайному соглашению между Apple, лидером в сфере мобильной графики Imagination Technologies и Samsung – производителю iPhone ARM (системы на чипе). В результате может получиться идеальная платформа для игр и воспроизведения высококачественного видео.

Современная модель iPhone и другие портативные устройства оснащены ядром процессора PowerVR MBX, разработанным Imagination. Производители мобильных процессоров, такие как Intel, Marvell, Samsung и Texas Instruments получили лицензию на это ядро и включили его в свои системы. В этих системах объединилось несколько ядер, память и компоненты интерфейса.

Графическое ядро PowerVR MBX, используемое в Apple iPhone, Nokia N95 и других популярных телефонах, поддерживает свойства OpenGL ES 1.1. Многие производители мобильных процессоров получили право модифицировать части системы, среди которых и графическое ядро.

Следующее поколение графических ядер Imagination - PowerVR SGX – представит поддержку OpenGL ES 2.0 вместе с Universal Scalable Shader Engine, благодаря чему на портативных устройствах появится более яркая шейдерная 3D-графика. SGX будет совместимо с кодом, разработанным для MBX.

Imagination также разработала компоненты кодеков для декодера VXD, в результате чего можно будет воспроизводить высококачественное видео. Ядро VXD специализируется на энергоэффективном декодировании, позволяя просматривать HD-видео на современных чипах без значительной потери энергии.

Imagination получила лицензию и на VXD и на SGX, но доступ к новой интеллектуальной собственности компании будет проводиться по новой схеме. В пресс-релизе сообщается, что Imagination заключила соглашение с Samsung «в отношении графических POWERVR SGX и видео VXD IP-ядер». Эта лицензия позволяет Samsung производить полупроводниковые устройства, в которые будут вживляться IP-ядра Imagination. Прецедент является уникальным, поскольку соглашение подразумевает только производство оборудования.

Известно, что Samsung не имеет лицензии на разработку чипов, включающих ядра; компания может только производить их. Когда же речь шла о MBX, у Samsung соответствующая лицензия была.

В июле прошлого года Imagination сообщила, что будет работать с новым поколением графических и видеоядер по схеме многопользовательского лицензирования. Тогда имя компании еще не называлось.

Если учесть, что Samsung лицензирует следующее поколение SGX и VXD для производства, Apple получит уникальную технологию Imagination для эксклюзивного использования.

Это также помогает ответить на вопрос, почему Apple недавно приобрела фирму-разработчика без собственных производственных мощностей. Как было указано в недавней статье, Apple решила расширить экспертизу внутрихозяйственного проектирования на чипе. Компания получит собственные разработки мобильных чипов, включающих в себя последние технологии, которые будут наложены на соответствующие ядра в процессорах.

Как было проиллюстрировано, это означает, что будут использоваться процессоры архитектуры ARM. Однако для Apple открытыми остаются возможности включить будущие версии линейки мобильных процессоров Intel Atom, где также стоит графика Imagination PowerVR.

Получив напрямую лицензию на графическую технологию Imagination, Apple сможет поддерживать гибкость по части адаптации к любой архитектуре мобильных процессоров, удерживая за собой лавры победителя в области графики. Независимый дизайн OS X позволяет Apple перехитрить современные мобильные операционные системы, которые обычно привязаны к строго определенным механизмам.
Разработка заказных микросхем не представляет из себя ничего нового для Apple. Получив эксклюзивный доступ к новому поколению графических технологий Apple, сможет произвести дифференциацию своих устройств в отношении других смартфонов и портативных устройств, благодаря невиданным высотам в показателях работы.

Графика для игр

Движения Apple в сторону возникновения удобного для пользователей App Store, где по запросу можно будет получить мобильные приложения, вместе с тем фактом, что мобильные игры уже давно являются частью ПО, а Apple решила расширить экспертизу чипов – все это свидетельствует в пользу новой игровой стратегии.

Интересно, что iPhone и iPod touch уже превзошли в качестве работы такие популярные устройства, как Nintendo DS и Sony PlayStation Portable.

Из полудюжины новых приложений для iPhone, продемонстрированных Apple на представлении своего SDK, половина была видеоиграми. Artificial Life, Aspyr, Electronic Arts, Feral Interactive, Freeverse, Gameloft, id Software, Pangea, THQ и Namco Bandai подтвердили намерения обеспечить платформу играми, а Gameloft даже анонсировал пятнадцать новых игр до конца года.

Поставив мобильные игры на ту же основу, что и iTunes, Apple может существенно увеличить объемы продаж ПО. Apple потихоньку начала запускать свое дело в сфере мобильных игр на iPod в 2005, а в этом году выпустила мобильную платформу для iPhone и iPod touch, которая многое взяла от современных игровых консолей Nintendo.

Источник: appleinsider.ru
Ответить