Вице-президент по маркетингу компании Apple Грэг Джозвиак в интервью «Газете»

Аватара пользователя
AIP_GOD
Администратор
Постов в этой теме: 1
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 02 Январь 2008, 02:37

Непрочитанное сообщение 02 Октябрь 2008, 13:11

В преддверии начала продаж iPhone в России вице-президент по маркетингу компании Apple Грэг Джозвиак рассказал корреспонденту «Газеты» Антону Трифонову о причинах столь долгого пути смартфона в Россию. А также поделился подробностями того, как Apple оценивает свои шансы на российском рынке.

- Почему iPhone так поздно появился в России? За последние полтора года, с тех пор как iPhone начал продаваться в мире, в Россию были ввезены сотни тысяч серых телефонов.

- Дело в том, что iPhone первого поколения был завезен в очень небольшое количество стран, а iPhone 3G является более массовым продуктом, который нацелен на весь мир. На самом деле iPhone был локализован на русский язык еще в июле этого года. Российский рынок очень важен для Apple, и мы изначально нацеливались на него. Но нам потребовалось некоторое время для осуществления сделок с операторами, с тем чтобы прийти на российский рынок так, чтобы это было оптимально для нас.

- А не думаете ли вы, что те, кто хотел приобрести iPhone, уже сделали это?

- У нас уже были подобные ситуации, например в Швейцарии. Там тоже считали, что все, кто хотел, уже так или иначе приобрели iPhone. В реальности же, когда мы выходим на рынок страны в партнерстве с сотовыми сетями, мы можем дать клиенту более конкурентное предложение, включая интеграцию с тарифными планами на передачу данных, с тем чтобы снизить общую стоимость самого телефона. Таким образом мы расширяем потенциальную аудиторию.

- Не слишком ли высока цена аппарата в России?

- Мы потратили достаточно много времени, обсуждая ценовые аспекты с сотовыми операторами, и я думаю, что они сами сообщат детали. Что я могу сказать заранее, так это то, что будет хороший выбор тарифов, а это поспособствует снижению стоимости iPhone.

- По слухам, операторы «большой тройки» обязались купить 3,5 млн аппаратов.

- Мы не обсуждали никаких деталей по поводу целевых показателей продаж.

- Каковы планы самой Apple на продажи в России?

- На уровне какой-то страны мы не даем никаких прогнозов. Мы планируем продать в мире 10 млн в 2008 году. И мы уверены, что достигнем этой цели, iPhone 3G взял очень хороший старт: за первые выходные мы продали 1 млн аппаратов, в то время как первой версии iPhone потребовалось 74 дня для достижения аналогичной цифры. Вы видите разницу.

- В России очень слабо развиты сети 3G. Это значит, что российские пользователи не смогут в полной мере воспользоваться всеми функциями телефона. Как вы относитесь к этому несоответствию возможностей аппарата и инфраструктуры?

- Здесь два момента. Во-первых, надо сказать, что сеть edge (цифровая технология для мобильной связи, которая функционирует как надстройка над сетями 2G. - «Газета») хорошо развита. Во-вторых, в России достаточно распространены сети Wi-Fi. За тот короткий срок, что я провел в Москве, я заметил, что здесь во многих местах доступен бесплатный Wi-Fi. Кроме того, iPhone автоматически выбирает самую быструю сеть. При этом пользователю не нужно будет думать, что выбирать. Да и сети 3G рано или поздно все равно начнут появляться.

- Когда появится структура технической поддержки iPhone, смогут ли владельцы серых аппаратов воспользоваться ею? Предусмотрены ли для них какие-либо ограничения?

- Мы пока не анонсируем никаких программ по поводу того, что делать с теми телефонами, которые были ввезены и взломаны. Не так-то просто оказать сервисную поддержку тем телефонам, которые подверглись изменениям, ведь неизвестно, какого рода изменения были внесены. Мы сфокусируемся на продажах iPhone 3G у сотовых операторов, они же будут оказывать сервисную поддержку.

02.10.2008 / АНТОН ТРИФОНОВ
Материал опубликован в "Газете" №187 от 02.10.2008г.
Ответить