По словам руководителя крупнейшего GSM-оператора Китая, China Mobile, интерес к iPhone у компании по-прежнему существует, несмотря на разногласия с Apple, приведшие к прекращению переговоров в январе текущего года. По словам источников, главной причиной этого стало нежелание China Mobile применять бизнес-модель продаж iPhone, которой пользуются AT&T в США, а также O2, Orange и Deutsche Telekom в Европе, когда оператор отчисляет Apple часть абонплаты, вносимой пользователем iPhone за услуги связи.
Reuters приводит слова исполнительного директора China Mobile Вонга Джаньжу (Wang Jianzhou), который все же не исключает появления iPhone в предложении его компании. «До тех пор, пока наши клиенты желают пользоваться этим продуктом, мы оставляем двери открытыми, — сказал Джаньжу. — Мы пока не начинали официальных переговоров с Apple по этому вопросу».
Наравне с бизнес-моделью продаж iPhone проблемой может также стать стоимость самого устройства. За 16-гигабайтную модель телефона, стоимость которой составляет $499, необходимо выложить две средние зарплаты китайского рабочего.