Apple снижает вероятность появления Офиса от Microsoft на iPad до нуля

apple2013Решение руководства компании Apple использовать свое собственное программное обеспечение для написания документов, электронных таблиц и презентаций на iPad представляет загадку для Microsoft, чей офисный пакет еще только должен появиться на устройствах, выпускаемых другими компаниями.

Приложения Word, Excel и PowerPoint все еще доминируют в мире персональных компьютеров, несмотря на множество бесплатных альтернатив, благодаря прямой совместимости и использовании корпоративными IT-департаментами.

И гигант софтверной индустрии не спешил с появлением Офиса на платформе iOS, так как это был один из способов стимулирования продаж планшета Surface, последнее поколение которого появилось на прилавках на этой неделе.

Но Surface и близко не приблизился к успеху iPad на рынке, став одной из причин списания 900 млн долларов убытков в июне. Стив Балмер, исполнительный директор Microsoft, говорил, что пакет Office 365, который стоит 100 долларов в год, появится на iPad, но не дал никаких указаний по поводу того, когда это произойдет и сколько приложение будет стоить.

Некоторые аналитики считают, что Microsoft упустила свою возможность выпустить вовремя Офис для iPad, после того как в Apple заявили во вторник, что подарят своим новым пользователям приложения пакета iWork.

iworks2013

Конкурентные приложения Apple, такие как Pages, Numbers и Keynote всегда пользовались гораздо меньшей популярностью, чем Офис от Microsoft. Но аналитики уверены, что после того как в Apple сбросили цену от 30 долларов до нуля, новые пользователи не будут дожидаться выхода Офиса.

«Apple показывает, что программное обеспечение является дополнением к аппаратному, и это то, что должно быть удобно для пользователя. Они не нацелены на заработок на нем. – говорит аналитик Gartner Каролина Миланеси. – Это усложнит жизнь Microsoft, которые имеют полностью противоположную философию.»

В ответ на этот ход Apple, Фрэнк Шоу, глава Microsoft по связям с общественностью, заявил в своем блоге, что творцы iPad попросту играют в догонялки, после того как планшет Surface от Microsoft вышел с Офисом в комплекте.

«Когда я узнал, что Apple сбросила цены на свои офисные приложения, я увидел лишь попытку догнать нас» — написал он.

На пресс-конференции во вторник, исполнительный директор Apple Тим Кук высмеял Microsoft и ее союзников, таких как HP и Dell, не называя их по имени, говоря, что конкуренты Apple зашли в тупик.

«Они сделали ставку на нетбуки, — сказал он, имея в виду дешевые, легкие ноутбуки, которые, казалось, были популярны совсем недавно. – Теперь они пытаются превратить персональный компьютер в планшет и планшет в персональный компьютер. Кто знает, что они захотят сделать дальше?»

cook_apple_2013

Стремление Apple разделять iPad и Mac является следствием четкого курса, которого придерживается компания, заявил он.

«Мы верим в будущее каждой из этих категорий устройств, и мы не будем медлить с внедрением инноваций» — сказал  Кук.

То, что Тим Кук сослался на ветеранов-производителей ПК как своих основных конкурентов, говорит, что его взгляд на современный компьютерный рынок отличается от взглядов большинства аналитиков, которые считают смартфоны и планшеты под управлением Android основной угрозой для устройств компании Apple.

Сегодня iPad занимают одну третью часть от проданных в мире планшетов, согласно мнению аналитиков, и дешевые android-устройства украли большую часть этого рынка, который компания Apple сама создала совсем недавно.

Тем не менее, количество приложений для Apple все еще превышает количество программ для планшетов Android.

«За последние годы Apple сделали серьезный шаг в сторону программного обеспечения, — говорит Бен Баярейн, аналитик компании Creative Strategies. – Теперь покупатели знают, что покупая устройство от Apple, они также за ту же цену приобретают целый пакет приложений».

Apple не единственная компания, которая нацелена на то, чтобы пожертвовать частью прибыли от продажи программного обеспечения в угоду увеличению продаж своих устройств.

«Сегодня наблюдается движение среди производителей и поставщиков на удешевление услуг, за которые платят потребители» — заявляет Ларс Нильсен, глава мобильного отделения Dropbox. Сервис облачного хранилища столкнулся с такой тенденцией в работе с производителями смартфонов, такими как Samsung и HTC, которые готовы предоставлять услуги пользователям бесплатно, в обмен на увеличение популярности своих устройств.

«Android сегодня враг среди смартфонов, но среди планшетов и ПК нужно опасаться Microsoft, говорит мисс Миланеси из Gartner – Они собираются идти на вершину рынка планшетов, как раз в тот сегмент, который занят iPad.»

Смотрите также:


Поставьте оценку: 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5,00 из 5, оценили: 1)
Загрузка...

Вернуться в начало статьи Apple снижает вероятность появления Офиса от Microsoft на iPad до нуля

Добавить комментарий