Первое судно на водороде

Первое судно на водороде

Как выглядит и работает первый катамаран на возобновляемых источниках энергии.

В середине июня в Санкт-Петербурге у Адмиралтейской набережной можно было увидеть первое в истории полностью автономное судно. Energy Observer, а именно так называется корабль будущего, это также и единственный на Земле катамаран на водородной установке. Для движения он использует исключительно экологически чистую энергию солнца, воды и ветра.

судно на водороде energy observer

Проект спонсирует японская компания Toyota.

В прошлом 30-метровый Energy Observer 1983 года выпуска был легендарным гоночным катамараном, который в 1994 году занял первое место в кругосветном соревновании «Жюль Верн Трофи». Между прочим, в те годы это был самый быстрый катамаран на планете.

В наши дни его переоборудовали — уже существующее судно использовали ради экономии средств.

Первое судно на водороде Energy Observer

Современный вариант Energy Observer работает на энергии солнца и ветра, имеет сложную систему выработки водорода из морской воды. В результате — количество вредных выбросов сводится на нет.

Кругосветное путешествие, начавшееся в 2017 году, призвано не только привлечь внимание к проблемам энергопотребления в мире, но и доказать состоятельность концепции автономного корабля, а также протестировать и отточить технологии будущего в самых разнообразных условиях. В дальнейшем наработки могут быть использованы и на суше. Если не случится ничего непредвиденного, завершится одиссея в 2022 году. К тому времени катамаран побывает в 50 странах, совершит 101 остановку.

Капитаном судна является Викторьен Эрюссар, он же — идеолог проекта водородного катамарана. Руководит экспедицией режиссер документальных фильмов Жером Делафосс. Всего в команде 8 человек.

Внешняя часть корпуса Energy Observer покрыта солнечными панелями. Они занимают площадь 173 кв. метра, а их совокупная мощность достигает 28 кВт.

Энергию ветра катамаран поглощает с помощью двух достаточно простых вращающихся парусов. Электродвигатели катамарана находятся в режиме генерации электроэнергии, когда судно движется на парусах. Хранится электричество, получаемое от солнца и ветра, в двух литий-ионных батареях.

Когда энергия в батареях снижается до критической черты, специальная умная система запускает генерацию тепла и электричества из водородной установки, которая была разработана и создана во Франции. Таким образом, достигается практически 100% автономность катамарана. Он может плыть в любое время суток и в любую погоду.

На случай ЧП катамаран оснащен аварийным дизель-генератором — таковы обязательные правила для всех судов.

Авторы проекта уверены, что установки, аналогичные той, которая приводит в движение Energy Observer, в будущем произведут самую настоящую революцию в мире. «Зеленый» водород, добываемой из морской воды, считают участники экспедиции, станет новым важнейшим источником энергии в обозримом будущем, став в один ряд с нефтью и газом.

Увидеть катамаран в Санкт-Петербурге, к сожалению, уже не удастся. Он отправился в дальнейшее путешествие.

Смотрите также:

Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нас ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Telegram и Яндекс.Дзен.


Поставьте оценку: 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5,00 из 5, оценили: 5)
Загрузка...

Вернуться в начало статьи Первое судно на водороде

Добавить комментарий